Я не люблю цветы. В смысле, в горшках. В смысле, я очень люблю их, когда вижу у кого-то другого дома, они красивые, они действительно привносят в помещение уют - но я физически не могу ухаживать за цветами сама, меня убивает этот процесс, и у меня имеют свойство высыхать даже кактусы. У мамы моей, для сравнения, кактусы цветут почти без остановки, то один, то другой, у бабушки тоже. Правда, у бабушки только кактусы, а у мамы - вообще любой живой цветок. Одно время у неё была коллекция фиалок, горшков так сто - сто двадцать, и ни одна не повторялась, все разные. Она раздала её по знакомым, когда переезжала в Москву, а сейчас понемногу заводит новую, да, пятнадцать - это не сто двадцать, но все её, выращенные из листов.
Две недели назад она уехала в отпуск, оставила на моё попечение около десятка стаканчиков с новыми фиалками. Листочка по два у каждой, и каждый лист - не больше рублёвой монетки, совсем малышки. Две из них были очевидно не жильцы ещё тогда, когда они уезжала, остальные пять имели шансы. Ну, шансов было больше две недели назад, теперь мама уже не так уверена. Всё потому что я органически не умею делиться с цветами энергией так, как это делает она. Я даже поливать их не умею. Она сказала, что больше такой ошибки не повторит и, уезжая, заберёт ещё живые с собой, будет следить за ними сама.
На шкафу же у меня стоял цветок, на который я особо внимания не обращала. Он не цвёл, просто стоял зелёный, с большими гладкими листьями, я иногда обрезала ему подсыхающие, он пускал новые. На днях тоже пустил - толстый высокий стебель, не зелёный, а белый, очень мощный. Мама, приехав, сказала, что у неё этот цветок никогда не давал таких листьев, стоял и стоял, ничего выдающегося. Я пошутила, что это потому что цветок "мой", мы с ним подружились и у меня он будет расти. А мама ответила, что это неудивительно, потому что цветок - лилия.
Морали не будет. Я эгоистка. Но с этой лилии станется не зацвести.